| | Visual kei как часть j-rock'а | |
| | Автор | Сообщение |
---|
[▪ sun ▪] SHINE Крутой
Сообщения : 1927 Очки : 2107 Возраст : 28 Откуда : Тут я живу, отсюда... Работа/Хобби : Флуд. Много флуда. Очень очень много флуда!!! Настроение : Да ваще =*.*=
| Тема: Visual kei как часть j-rock'а Вт Мар 15, 2011 8:05 pm | |
| Visual kei Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй?, «визуальный стиль», «Визуал кэй») — жанр японской музыки, возникший на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Так называется направление в японской рок-музыке, выделяющееся использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов и часто андрогинной эстетики. Основателями данного стиля в Японии были такие группы, как X Japan, Buck-Tick, Luna Sea, Malice Mizer и другие, большое влияние на которые оказали западные глэм-рок-группы. Суть стиля visual kei состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл, шокируя и привлекая таким образом слушателей. Центральное место в эстетике Visual kei занимает андрогинный идеал человека. С точки зрения японца женственный мужчина, пользующийся макияжем, не гей, а как раз наоборот — дамский угодник. Вокруг visual kei сформировалась субкультура, движущей силой которой явилось ядро фанаток групп этого направления, использовавших имидж любимых музыкантов: в большинстве своём — мужчин, которые, в свою очередь, использовали женские макияж и одежду. ИсторияПервая волна, японский глэм-метал (1982—1992)В 1970—1980 году большую популярность в Европе имели глэм-рок и метал. Одна из самых известных групп того времени Kiss, работавшая на стыке двух этих жанров и ставшая популярной благодаря эффектному гриму, шокирующему на то время имиджу и ярким сценическим шоу, выступила в 1977 году на токийском стадионе Ниппон Будокан. Это событие вызвало в стране волну увлечения творчеством группы и произвело впечатление на будущего основателя Visual kei hide (настоящие имя Мацумото Хидэто яп. 松本 秀人) — альбом Kiss Alive!, собственно, и сделал его рок-фанатом. Впоследствии хидэ присоединился к неофициальному фан-клубу Kiss в своём родном городе Йокосуке и через год купил свою первую гитару. В 1982 году Хидэ по приглашению Хаяси, Ёсики (яп. 林 佳樹 ) стал участником X Japan, первой японской рок-группы, добившейся мирового успеха и ставшей новатором в visual kei. Несмотря на то что коллектив существовал ещё с 1979 года (неофициально), они впервые дебютировали только в 1985 с синглом I'LL KILL YOU (англ.), посвящённому Войне во Вьетнаме. Для того, чтобы выбиться из числа инди-групп и просто быть не похожими на других, Ёсики и Хидэ первыми начали использовать образ западных глэм-метал-групп, поклонником которых являлся Хидэ. Вскоре они получили мейджор-статус и стали самой успешной рок-группой Японии. В ответ на вопрос «В чём суть вашего творчества?» Ёсики охарактеризовал его как «Psychedelic Violence — Crime of Visual Shock» («психоделическое насилие, преступление визуального шока». Впоследствии для краткости осталось только само понятие visual, в конце концов обрело современное название Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй?, «визуальный стиль») . Ёсики вспоминал: Мне кажется, что мне очень повезло, что мы начали давно, и, знаете, мы не хотели, чтобы нам было скучно, и хотели полностью отличаться ото всех. Мы просто хотели быть оригинальными. Мы были как самые паршивые овцы в семье. Конечно, на нас было много макияжа и всё такое. Для нас это действительно было трудное время, ведь мы начали играть давно, а сейчас полно visual kei-групп по всему миру. Это очень неожиданно, к тому же среди них есть столько великолепных исполнителей. Именно из-за них некоторые и услышали об X JAPAN, поэтому я им очень благодарен. Этот путь решили повторить и другие японские рок-коллективы. Многие Visual kei-группы 1980-х годов исполняли глэм-метал, а упор делали на гротескный имидж: к их числу относились X Japan и COLOR (англ.). Вокалист последней, Томми «Динамит», впоследствии в 1986 году основал один из крупнейших лейблов Free-Will. Творчество этих групп в основном было похоже на западный (в основном, американский и британский) глэм-метал. В это же время начали набирать обороты такие группы как D'erlanger (англ.) и Buck-Tick[26], в отличии от большинства глэм-метал групп ориентировавшиеся, скорее, на готическую музыку. Фанатами последних будут многие будущие звёзды Visual kei. Киёхару (настоящие имя Киёхару Мори яп. 森 清治), будущий вокалист культовой в 1990-х годах Kuroyume (англ.) назвал вокалиста группы "необычнайно горячим и замечательным человеком", а Таканори Нисикава ( яп. 西川貴教, основатель Abingdon Boys School), более известный как TMRevolution, признался что является поклонником этой группы. Кё, вокалист Dir en Grey, в качестве одного из первых источников творческого вдохновения упоминал одну уже только фотографию вокалиста Buck-Tick Ацуси Сакураи. В своё время именно Buck-Tick первыми начали использовать фан-сервис для привлечения женской аудитории и заложили основу будущего "готического развития" visual kei, хотя вначале они подвергались критике за такие эксперименты со звучанием. Вторая волна, появление готики и андрогинности в направлении (1992—2001)В 1990-х годах, после спада популярности глэм-метала и рассвета альтернативного рока, большинство visual kei групп начали эксплуатировать готический имидж. В 1992 году образовалась группа Malice Mizer, лидер которой, гитарист Мана, одевался на сцене в женскую одежду и с помощью макияжа придавал себе андрогинный облик — использовал изобретённый им образ готической лолиты. В музыкальном плане они также отличались от старых групп, по мнению AllMusic их творчество сочетало: дарквэйв, техно, синтипоп, неоклассику, и впоследствии готический метал. Вместе с группой Kuroyume они стали определяющей силой сцены вижуал кэя в течение следующих десяти лет, времени, которое некоторые критики считают «золотым веком visual kei». Наиболее типичными и популярными группами этого направления считаются Baiser (англ.) и Syndrome — группа Кисаки (яп. 妃), бывшего басиста La:Sadie’s (Из которой впоследствии образуется культовая Dir en Grey) и в особенности Kuroyume. Международный портал JaMe так оценил их творчество: «Группу Kuroyume можно смело назвать ярчайшим представителем японской visual kei сцены 90-х годов. За короткое время группе удалось из ничего превратиться в одну из самых знаменитых и любимых групп Японии». По мнению музыкального критика Алексея Ерёменко, масштабы влияния Kuroyume на сцену второй волны вижуал-кэя сравнимы с влиянием X Japan на первые группы этого жанра. Некоторые группы, в отличие от популярного готического образа, стали использовать элементы традиционной японской культуры в музыке и текстах. Появились такие группы как «Оммё-дза», которая сочетала в себе западный хеви-метал и японские народные мелодии, а в лирике использовала японскую мифологию. Параллельно традиционному направлению в городе Нагоя стала формироваться сцена Nagoya kei (яп. 名古屋ヴィジュアル系 Нагойский стиль?), давшая название и ответвлению жанра. Первопроходцами его были музыканты группы Silver~Rose, начавшей свою карьеру в 1990-х годах. Несмотря на короткую историю, коллективу удалось повлиять на многих музыкантов, впоследствии развивших этот жанр. В числе тех, кто способствовал этому развитию, были такие коллективы как Merry Go Round, Laputa и kei n, внесшие свой вклад в традиции звучания, лирики и атмосферы. В отличие от старых направлений, которые создавали музыку под влиянием глэма, различных направлений готической музыки и метала, на группы Нагоя кэй оказали сильное влияние британский панк и западный готик- или дэт-метал. В сравнении с котэ для Нагоя кэй характерны более мрачная атмосфера, относительно высокая брутальность звучания, присутствие утяжелённых гитарных и бас-гитарных партий, использование таких вокальных приёмов, как гроул и скрим. Особое внимание коллективы этого направления уделяли сценическому воплощению своих творческих идей. По мере того, как развивался западный альтернативный рок, утяжелялось и звучание групп Нагоя кэй; в их творчестве стали появляться элементы хардкора, альтернативного или трэш/дет-метала. Кризис (1999 - 2000)К 1999 году мэйнстримовая популярность вижуал кэя пошла на спад, X Japan прекратили свое существование из-за ухода вокалиста в религиозную секту, а вскоре умер их ведущий гитарист и один из основателей Visual kei Hide. По официальной информации, он совершил самоубийство, но его родственники и коллеги по группе больше склонялись к версии о несчастном случае. Смерть Хидэ вызвала большой резонанс в обществе, три фаната погибли, покончив с собой (воспроизведя суицид в той же форме), более 50 000 людей пришли на его похороны в Цукидзи Хонган-дзи (англ.), около 60 человек госпитализированы и примерно двумстам понадобилась срочная медицинская помощь, оказанная на месте. В начале следующего десятилетия распались многие группы, такие как Baiser и Malice Mizer Третья волна, зарождение Neo Vijuaru kei (2001 — наше время)В начале XXI века (2000—2003) жанр снова начал набирать популярность, чему в немалой степени способствовало воссоединение Luna Sea и X Japan. Движение, которое в прессе получило название neo vijuaru kei, сформировали такие ставшие вскоре известными коллективы, как An Cafe (появились в 2001 году), The Gazette, DeathGaze (2003), lynch (2004) и Alice Nine (2004). В сравнении с группами прежних поколений исполнители neo vijuaru kei выглядели более разнообразно; многие из них — Versailles, Matenrou Opera, NoGoD — находились под влиянием метала и его производных, в частности, металкора (Deluhi, а также у указанных выше NoGoD). Именно метал помог NoGoD занят 8 место в списке "50 самых перспективных молодых групп 2008 года", а их сингл "Atria" признавался фанатами visual kei как один из самых величайших синглов всех времён в этом жанре. Другая же группа Versailles благодаря металлическому звучанию в соединении с ярким образом уже смогла отправиться в гастроли по Германии в то время когда СМИ в Японии только заметили их на музыкальной сцене. Использование визуального образаПервоначально идея активного использования грима и эксплуатации внешней образности использовалась музыкантами с тем, чтобы выбиться из ряда одинаковых групп, привлечь к себе внимание. Барабанщик X Japan Ёсики Хаяси впоследствии вспоминал: "Ну, мне кажется, я до сих пор часть visual kei. Не знаю… когда мы говорим «visual kei», это означает не только макияж. Мне кажется, это скорее то, что внутри тебя. Быть оригинальным в наше время очень сложно. Когда ты вырастаешь, довольно-таки легко оставаться в определенных рамках, но «пробить стену» и выбраться за её пределы крайне сложно. Мне кажется, это и есть истинное значение visual kei…"Другие музыканты также отмечали большие возможности самовыражения в этом жанре, уникальность, а также его эстетические элементы: гитарист группы D=OUT Рэйка считает что вижуал кэй очень эстетичен и в какой то степени приравнивает его к искусству. В тоже время, некоторые музыканты не хотят чтобы их группу любили сугубо за внешний вид, а не музыку: "Ryouhei: Для меня это нечто большее, чем выступать в гриме. Группа, в которой я играл, учась в школе, не имела ничего общего с visual kei. Примерно в то же время я увидел статью в журнале, где кто-то из исполнителей, которых относят к visual kei, говорил: «Мы хотим, чтобы нас ценили за нашу музыку». Тогда я подумал: «Если они так думают, тогда зачем используют макияж?». Когда же я начал играть в visual kei группе, я очень хорошо понял, о чем говорили те исполнители, но я также понял, что чувства обычного слушателя далеки от подобных мыслей. Так что теперь Megamasso выступают в гриме, и наш внешний вид подчеркивает то, что мы поступаем так, как нам нравится, и будем продолжать работать в том же ключе. Рёхей из Megamasso."В тоже время некоторые исполнители критически относятся к группам уделяющим главное внимание внешнему виду. Так вокалистка Blood Stain Child греческого происхождения София иронизирует по поводу такого подхода: "Внешняя безукоризненность может быть опьяняющей настолько, что заставляет людей забыть, что быть музыкантом значит играть музыку."Visual kei и «Готическая лолита»Во внешнем облике групп, относящихся к visual kei, проявилось такое модное направление, как «Готическая лолита». В свою очередь, группы второй волны visual kei, такие как Malice Mizer, повлияли на развитие этой субкультуры и своим внешним видом популяризировали эту моду среди поклонников подобных групп. Впоследствии «Готическая лолита» и Visual kei, замкнулись во взаимосвязанную пару явлений, друг друга взаимоподпитывающих: в журналах, посвящённых «лолитам», статьи об исполнителях и релизах Visual kei стали привычными. Более того, самое известное издание о субкультуре «лолит» Gothic & Lolita Bible было создано при участии Маны из Malice Mizer. Привычными для облика музыкантов Visual kei стало использование и одеяний «лолит»; характерными примерами могут служить образы бывшего гитариста группы Aicle. Кэйты, бас-гитариста группы NoGoD или гитариста и вокалистки дэт-метал группы Blood Stain Child. О своём интересе к этому направлению в моде говорили многие музыканты visual kei. Певец Кая так объяснил свою склонность к ношению женской одежды: "Я ношу платье потому, что традиционно женщины носят платья, а мужчины штаны. Мне не нравятся такие традиции. Я думаю, что это прекрасно, если пожилой мужчина носит платье. Если он хочет носить его, то отлично, пускай носит. Любой человек должен иметь возможность носить то, что он хочет, и, надевая платье, я показываю миру, что это возможно. Я хочу стать для людей поводом, который позволит сказать — «О! Да он носит платье! Может это удобно? Надо попробовать». Для этого я ношу платья и выступаю.."Характерные особенности стиляМузыкаТрадиционно — с тех времён, когда в жанре господствовали его пионеры (X Japan, Baiser и др.) — в состав группы Visual kei входят вокалист, два гитариста, басист и ударник. Несмотря на частое использование в visual kei клавишных и электроники, присутствие клавишника в составе — редкое для представителей этого жанра явление. Исключением из этого правила являются An Cafe и Matenrou Opera: группы, имеющие в своих составах клавишников, Юки и Аями соответственно. Другой важной особенностью visual kei является использование богатой стилистической палитры. По мнению Марти Фридмена, высказаному в фильме Global Metal, успех X Japan как раз и был во многом обусловлен способностью работать в широком музыкальном спектре. В творческом наследии группы присутствуют как быстрые спид-метал-песни, так и медленные баллады, которые во многом и обеспечили им известность. По словам Фридмена, на Visual kei оказал большое влияние глэм-метал, с той лишь оговоркой, что макияж здесь призван был не столько эпатировать публику, сколько подчёркивать внешние данные музыканта. Более чем разнообразно в музыкальном отношение и творчество лидеров более поздней и современной сцены visual kei Dir en grey и The Gazette. Первые до полного ухода из вижуал кэй сцены успели поиграть альтернативный метал, альтернативный рок, экспериментальный рок, хардкор-панк, нью метал, металкор, авангард-метал, прогрессивный рок, отметились и в других жанрах. The Gazette, работая в основном в струе альтернативного метала, использовали в своём творчестве элементы хип-хопа, панк-рока и японской поп-музыки. В том числе это заключается и в желании самих японских музыкантов, создать неповторимое и уникальное звучание. Так Рю - гитарист и со-основатель группы Blood Stain Child подчёркивает что помимо метала, он интересуется трансом и другой электронной музыкой. Отдельным вопросом стоит связь visual kei с "родившей" его сценой метала. Хотя пионеры японского хэви-метала - GASTPUNK, DOOM, Anthem и легендарные Loudness в своём внешнем образе не сильно отличались от стандартного имиджа этого жанра музыки, с появлением X Japan, Seikima II и Aion visual kei тесно связался с металлической сценой. Японский актёр и известный поклонник металлической музыки Avery Fane отмечает что: Каждый, кто обращал внимание на японскую индустрию, мог отметить одну простую тенденцию: в один день платья и макияж, в другой – прикид настоящего металлиста». По его словам, такие группы, как к примеру, «Dir en Grey» и «Kuroyume», сменили имидж, но в конце концов «это всё те же группы, играющие всё тот же металл....Металл-группы наводнили Сибую и Харадзюку, где раньше царил визуал кэй. Такие группы даже играют в Аояме и Омотэсандо, которые обычно резервировались под показы мод. Как будто каждый решил вместе исполнять рок..В то время когда такие группы как Blood Stain Child открывают для себя visual kei-сцену, visual kei группы пошли им навстречу всё больше утяжеляя и усложняя музыку. Например NoGoD и Versailles получили много похвал от критиков за их западное металлическое звучание и инструментальные таланты своих музыкантов. Тексты и тематикаПрактически все группы visual kei исполняют песни на японском языке, поскольку ориентируются на домашнюю публику. Групп, исполняющих некоторые песни на английском, немного: в их числе — Blood Stain Child, ориентирующиеся заведомо на западную аудиторию, и GPKISM — дарквейв-коллектив, основанный австралийским вокалистом. An Cafe — «Nyappy in the world»
«Этот мир связан с голубым небом и все живы Даже если ты далеко, даже если ты отдалён, ты не один Если вы не видете завтра из-за неопределенности и, Когда вы теряете уверенность в себе Саа все будем петь заклинание Kiteretsu» Лирика Visual kei не имеет какой либо общей базы; исключение составляют темы, оставшиеся от «готического» прошлого (отрицательные эмоции, любовь, мистика). Встречаются и мотивы, связанные с личными переживаниями; так, Рёнай из Blam Honey посвятил одну из песен альбома «Typical Ingeniousness: Suggest» болезни миастения, которой он страдал долгое время. В большинстве же случаев тематика связана со специфическим направлением visual kei, в котором работает тот или иной коллектив. Например, основные темы осярэ кэй — любовь, светлые и радостные аспекты жизни, оптимизм и юмор. Музыканты, связанные с nagoya kei, поют, в основном, о таких вещах, как геноцид, эпидемии, общество, насилие и смерть, не чураясь при этом ненормативной лексики. Neo vijuaru kei, жанр по сути компилятивный, отличается и тематическим многообразием: например, в творчестве группы UnsraW с композициями социального звучания соседствуют песни, посвящённые любви и стремлению к сохранению индивидуальности и критикой некоторых социальных проблем Японии. Также по мнению музыкального критика англ. John Buchanan современной сцене присущ несколько "шутливо-насмешливый оттенок лирики, как пример подобных групп он указывает NoGoD. Есть и группы узкотематического склада. Так Onmyo-Za аллегорически перепевают народные сказания и мотивы, используя в текстах старояпонский язык, а вся лирика группы 12012 объединена общим сюжетом о безумии одного человека Источник 1 хД Visual kei-индустрияВокруг Visual kei была создана целая индустрия, включающая в себя музыкальные лейблы, специализирующиеся на подобной музыке, профильные СМИ и фирмы-производители сценической одежды и аксессуаров. Наиболее известными СМИ в вижуал-кэй являются журналы Cure, SHOXX и Zy. Первый из них, Cure (яп. オフィシャル) посвящён андерграунду, начинающим или просто инди-группам. SHOXX же в отличие от Cure описывает всю сцену вижуал-кэя. Отдельно стоит упомянуть журнал Zy (полное название « Zy [zi:] Stylish & Community Rock Magazine») выпускаемый компанией «Zy/Starchild». Он считается достаточно информативным и регулярно печатает обширные интервью, обзоры музыкальной продукции. Также в нём ведут свою колонку некоторые музыканты. Существуют и более узкопрофильные журналы, такие, какр «glare» печатающий табулатуры и ноты популярных композиций. Определённое внимание сцене вижуал-кэй уделяет и журнал Gothic & Lolita Bible, ведущее издание для приверженцев субкультуры лолит. Частично на это повлиял один из основателей журнала Мана, а также факт совместного развития вижуал-кэея и субкультуры лолит. Кампании, разрабатывающие дизайн костюмов и аксессуары также имеют большое значение в вижуал-кэй-индустрии. Обычно у каждой компании есть своя аудитория. Так «Suppurate System», принадлежащая бывшему участнику Blam Honey Рёнаю, «одевает» своих знакомых и участников близких по звучанию групп — Ману, Кодзи, Каю и Мако. Другая фирма «Death trap-ID» специализируется на женственных костюмах, и её клиентами являются: Versailles, Кисаки и Gackt. Исполнители же жанра осярэ, часто следуют моде Харадзюку. Имидж некоторых групп этого направления, таких как An Cafe и Zoro, даже первоначально определяли как «decora kei», намекая о их связи с движением Декора и Фрутс. Первым музыкальным лейблом полностью специализировавшиеся на вижуал-кэй, был «Free-Will», открытый еще в 1986 году. Он был создан известным вижуал-кэй-музыкантом первой волны Томми «Динамитом», и первоначально создавался для продюсирования его группы COLOR. Впоследствии им совместно с более крупными King Records и другими, были созданы ряд дочерних лейблов, где записываются такие известные группы как The Gazette, Kra, SuG и другие. Но репутация Томми изрядно пострадала после его ареста в связи с обвинениями в мошенничестве на 324 миллиона иен (2,8 миллиона долларов). Помимо этих «гигантов», остальную часть вижуал-сцены занимают независимые лейблы, в частности, «Under Code Production», считающийся на инди-сцене основным, SpeedDisk и «Anarchist Records» принадлежащий Кендзи из Anti Feminism. Достигшие же успеха и популярности коллективы, как правило подписывают контракты с лейблами из большой четвёрки — Sony Music, EMI Music Japan и т. д. Наиболее значимыми мероприятиями считаются hide Memorial Summit — двухдневный концерт, посвящённый десятилетию со дня смерти hide, прошедший 3—4 мая 2008 года в Токио (почти все принявшие здесь участие группы сыграли кавер на одну из его песен, которые потом были выпущены отдельным диском), а также V-ROCK FESTIVAL, прошедший в Токио 24 и 25 октября 2009 года и собравший самые популярные Visual kei-группы Японии. На нём также выступил Мэрилин Мэнсон. Также проводится мероприятия посвящённые hide и показы мод от фирм производящих сценическую одежду для visual kei музыкантов. Поджанры Visual kei- Спойлер:
Kotekote keiКак самостоятельный жанр вижуал-кэй сформировался в 1990-х годах благодаря таким группам, как Kuroyume, Malice Mizer и Baiser. Группы этого периода принято относить к «вижуал кэй старой школы» и «традиционному вижуал кэй»; существует и термин Kotekote kei (яп. コテコテヴィジュアル系 Тяжелый вижуал кэй?), имевший отношение к использованию музыкантами обильной, «тяжёлой» косметики. Характерными для этого направления были — андрогинные наряды, в частности, сложные женственные костюмы, выполненные в общей готической эстетике, — и выкрашивание длинных волос в разнообразные, самые кричащие цвета. Сцена традиционного вижуал-кэя обычно противопоставляется осярэ-кэй и более лёгкому вижуал-кэю; после закрытия независимого лейбла matina котэ в сравнении с ними начал сдавать свои позиции. Примерами современного котэ могут служить такие группы как Phantasmogoria и D. Особняком в котэ стоит тенденция, сформированная под влиянием феномена «готической Лолиты»; взаимовлияние вижуал кэя и моды на образ Лолиты наилучшим образом воплотилось в творчестве таких групп, как Malice Mizer, Lareine и Versailles. Nagoya keiДругой известный поджанр, Nagoya kei (яп. 名古屋ヴィジュアル系 Нагойский стиль?), отличается от других направлений вижуал кэй утяжелённым звучанием. Кроме того, Нагоя-группы перенесли творческий акцент с кричащего внешнего вида на мрачную лирику и агрессивное звучание, корни которых уходят в дэт-метал, хардкор и альтернативную музыку. Классической нагоя кэй группой является Deathgaze. Вокалисты её практически всегда исполняли свои партии гроулом, а тяжесть их звучания даже в рамках этого направления считалась почти чрезмерной. Простая чёрная одежда в соответствии с тяжёлым и устрашающим гримом также позволяет относить их к классическому виду нагоя. Впрочем, у термина есть свои проблемы: до сих пор идут споры о критериях включения в эту ветвь тех или иных коллективов, ведь в рамках её есть — как группы, не слишком тяжёлого звучания (9GOATS BLACK OUT), так и группы тяжёлые, но при этом внешне яркие (Lycaon). По мере того, как утяжелялось звучание представителей конкурирующих ответвлений вижуал кэй, нагоя кэй постепенно утратил свою главную отличительную черту, а вместе с нею — и позиции в жанре. Angura keiВ это же время в андерграунде сформировалась третья сцена вижуал-кэй под названием Angura kei (яп. Андерграундный стиль?). Это был протест против японского мейнстрима, где группы часто ориентировались на западные ценности и музыку. В противовес мейнстриму ангура-группы эксплуатировали японскую эстетику и внешность, и старались добавлять в творчество элементы японской народной музыки. Хотя в дальнейшем ангура практически вышла из андерграунда, термин за группами такого рода закрепился прочно. eroguro keiПоследним направлением вижуала 1990-х годов стал eroguro kei (яп. эрогуро кэй?); этот стиль, оказавший влияние на общее развитие «вижуал-кэй», проявил себя также в литературе (Эдогава Рампо), кинематографе («The cabinet of Dr. Caligari», 1920), театре, живописи и манге (Суэхиро Маруо, Тосио Маэда, Хэммару Матино)[100][101]. Самой известной группой этого направления «эрогуро» является cali≠gari, известность которой обеспечили гротескный, пугающий имидж и эпатажное поведение. Neo vijuaru keiС возрождением жанра в начале двухтысячных появилось понятие Neo vijuaru kei (яп. ネオヴィジュアル系 Новый визуальный стиль?), название своё получившее от СМИ. Этот термин, применяющийся по отношению ко всем группам, возникшим после «золотого века вижуал-кэй», не имеет каких-либо музыкальных или внешних ограничений. Группы этой волны обычно быстро достигают известности, прежде всего - благодаря современным технологиям, например таким интернет порталам как JaME. Загрузка первого клипа на YouTube позволила группе Versialles в короткие сроки стать известной за пределами родины и заинтересовать крупнейшие лейблы, такие как Warner Music. Для примера, таким культовым группам 1990-х, как Malice Mizer и Kuroyume пришлось более 3-4 лет выступать в андерграунде, прежде чем к ним пришла массовая популярность. Oshare key- слащавый, фешенебельный, элегантный. В отличие от большинства визуальной сцены придерживавшихся мрачных, темных направлений в стиле и лирическом содержании песен, в звучании oshare kei группы преобладает современная поп-панк музыка, альтернативный рок и синт-поп. Тексты песен, как правило, сосредотачиваются на положительных моментах жизни. Обычно это песни о любви и отношениях. Стиль одежды обычно ярок и красочен и включает японскую уличную и гламурную моду, преобладает розовый и другие яркие цвета. Наравне с Нагоя кей является на данный момент самым популярным и распространённым стилем вижуала. Типичные представители - An Cafe (поп рок, альтернативный рок), Ayabie (альтернативный рок), Lolita23q (альтернативный рок), SuG (хардкор, альтернативный рок), LM.C (синт-поп, хард рок). Bosozoku keyВ то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. "агрессивная банда, ездящая на мотоциклах") был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмах. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые "токко-фуку", (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое тело) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками. Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или "шестёрок" якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO. Inugami Circus Dan, Kaggra, Onmyusa. White keiВнешне группы White kei отличаются, конечно же, обилием белого цвета. Их костюмы или полностью белоснежные или белый цвет доминирует. Что касается музыки, то это зачастую pop-rock'n'roll, industrial/electro, heavy-metal. В данном стиле известны группы Aushvitz, ANNY's LTD, Ass.Milk. Тoroteru keiТрудно говорить о виде артистов данного стиля: они его меняют постоянно. Что касается музыки, это обычно рок вперемешку с чем-то типа панк, поп и электроники; частенько музыканты этого стиля исполняют баллады. Sutorii keiВижуально команды, играющие в этом стиле, особо ничем не выделяются. Зачастую они обходятся обычной повседневной одеждой и легким мейкапом. Музыка у таких групп обычно гипер-позитивна, радостна. Если говорить о стилях, то это в основном speed-rock, electro-noise. Примером является довольно известная группа Kannivalism. Norumo keiБуквально это переводится как "нормальный стиль". Вижуально музыканты сего стиля вглядят как обычные люди, костюмы не шокирующие, не вызывающие. В общем, их вид полностью оправдывают название Norumo kei. Да и музыкально они ничем не выделяются, в основном они играют рок, поп-рок и простой поп. Пример: Gackt,Klaha. Kurofuku keiГруппы Kurofuku kei используют в образе только черный цвет или черный цвет доминирует (подобно White kei). Ну, а звучание их зачастую neo metal, rock, pop/rock (The Gazette, Deadman). Kurafu keiГруппы этого стиля выглядят достаточно ярко, агрессивно и пугающе. Отличительная черта групп этого стиля - их звучание. Играют они в стиле rock extreme - нечто близкое к screamo, punk-hardcore, death metal - и в очень редких случаях играют grind. Представители: THE PIASS. Kote keyТермин kote значает "чересчур", "сверх меры". Это обычно очень экстремальный, готический вижуал, в стиле Misery, Earl Grey, Metis Gretel и т. д. К современному kote kei можно причислить ранних 12012 (поп рок, альтернативный рок, готик рок). Iryou kei. Дословно переводится как "Медицинский стиль". Соответственно музыканты применяют в своем внешнем виде различные вещи из медицинского кабинета: перчатки, халаты, бинты, различные приспособления и т.п. Группы: La'Mule, LuLu Источник 2 х)
Последний раз редактировалось: Crimson soda (Вс Май 01, 2011 9:39 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Исстинна Admin
Сообщения : 5120 Очки : 7214 Возраст : 35 Откуда : Санкт-Петербург Работа/Хобби : учитель/музыка Настроение : ой, что в жизни творится...
| Тема: Re: Visual kei как часть j-rock'а Чт Мар 24, 2011 10:31 pm | |
| кстати спасибо конечно, же, видел сие много раз и много где но ыыы мне не придётся сие искать а скопирую прямо отсюда *0* а для чего и куда скопирую?) сейчас напишу в другой темке | |
| | | [▪ sun ▪] SHINE Крутой
Сообщения : 1927 Очки : 2107 Возраст : 28 Откуда : Тут я живу, отсюда... Работа/Хобби : Флуд. Много флуда. Очень очень много флуда!!! Настроение : Да ваще =*.*=
| Тема: Re: Visual kei как часть j-rock'а Чт Мар 24, 2011 10:32 pm | |
| Напиши, напиши... интересненькоо...))) .______. | |
| | | May Moderator
Сообщения : 493 Очки : 648 Возраст : 32 Откуда : Санкт-Петербург Работа/Хобби : Студентка/ Japan,J-Rock/Korea Настроение : Еноты-самые милые зверьки)))
| Тема: Re: Visual kei как часть j-rock'а Пт Мар 25, 2011 10:55 pm | |
| Кокосик,ты просто молодец!Очень интересная тема!!! Спасибо! | |
| | | [▪ sun ▪] SHINE Крутой
Сообщения : 1927 Очки : 2107 Возраст : 28 Откуда : Тут я живу, отсюда... Работа/Хобби : Флуд. Много флуда. Очень очень много флуда!!! Настроение : Да ваще =*.*=
| Тема: Re: Visual kei как часть j-rock'а Пт Мар 25, 2011 10:57 pm | |
| Пожалуйста... ))) | |
| | | Mr. Nobody I Поклонник
Сообщения : 236 Очки : 280 Возраст : 35 Откуда : Гатчина-сити Работа/Хобби : Азиафил~ Настроение : Йеее~
| Тема: Re: Visual kei как часть j-rock'а Сб Апр 30, 2011 11:39 pm | |
| | |
| | | [▪ sun ▪] SHINE Крутой
Сообщения : 1927 Очки : 2107 Возраст : 28 Откуда : Тут я живу, отсюда... Работа/Хобби : Флуд. Много флуда. Очень очень много флуда!!! Настроение : Да ваще =*.*=
| Тема: Re: Visual kei как часть j-rock'а Вс Май 01, 2011 9:41 am | |
| Спасибо, Стэн, добавила | |
| | | Mr. Nobody I Поклонник
Сообщения : 236 Очки : 280 Возраст : 35 Откуда : Гатчина-сити Работа/Хобби : Азиафил~ Настроение : Йеее~
| Тема: Re: Visual kei как часть j-rock'а Пн Май 02, 2011 12:03 pm | |
| а +ISOLATION почему нету? оО | |
| | | Mr. Nobody I Поклонник
Сообщения : 236 Очки : 280 Возраст : 35 Откуда : Гатчина-сити Работа/Хобби : Азиафил~ Настроение : Йеее~
| Тема: Re: Visual kei как часть j-rock'а Пн Май 02, 2011 12:06 pm | |
| | |
| | | [▪ sun ▪] SHINE Крутой
Сообщения : 1927 Очки : 2107 Возраст : 28 Откуда : Тут я живу, отсюда... Работа/Хобби : Флуд. Много флуда. Очень очень много флуда!!! Настроение : Да ваще =*.*=
| Тема: Re: Visual kei как часть j-rock'а Вт Июн 28, 2011 6:25 pm | |
| Про них, к сожалению, у меня информации нету... Если у кого есть, выкладывайте сюда :З | |
| | | | Visual kei как часть j-rock'а | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Последние темы | » Reno photosПн Авг 26, 2013 12:20 am автор Reiko» ViViD photosПн Июл 01, 2013 6:12 pm автор eszti» I.V. photosПн Апр 29, 2013 1:51 am автор Reiko» Ko-ki photosПн Апр 29, 2013 1:30 am автор Reiko» Ryouga photosПн Апр 29, 2013 1:20 am автор Reiko» Shin photosПн Апр 29, 2013 1:16 am автор Reiko» Всем новичкам сюда! АНКЕТА! (ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ)Пт Апр 26, 2013 12:07 am автор Reiko» ФЛУД, сопсна! Болталка и все дела) №7Сб Мар 23, 2013 11:45 pm автор Oddi Miseinen» Фраза дняВс Мар 10, 2013 10:19 pm автор Oddi Miseinen |
|